Мое портфолио.



Портфолио воспитателя ДОУ
Зуб Олеси Валерьевны воспитателя
БДОУ »Центр развития ребенка - детский сад № 258»
Г. Омска
Визитная карточка.
Образование:
Омский государственный педагогический университет . Факультет дошкольной педагогики и психологии. Специальность - педагог дошкольного и дополнительного образования.
Стаж работы:
Общий- 21 лет, педагогический 9 лет
Курсы повышения квалификации:
БОУ ДПО «ИРООО» по программе» Концептуальные особенности построения программы» Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева ».
БОУ ДПО »ИРООО» по программе» Создание пед . Условий для реализации ФГОС ДО».

Мои взгляды на воспитание.
Я твёрдо убеждена, что есть качество души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребёнка. Только тот станет настоящим воспитателем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребёнком. Ведь детство это важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Я уверена, что детей надо любить такими , какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Общеобразовательные программы (в соответствии с лицензией)
Основная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы  , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные программы:
1.. Программа экологического воспитания в детском саду «Юный эколог» С. Н. Николаева.
Использование в работе педагогических технологий и методик
В своей работе использую различные педагогические технологии и методики, которые позволяют мне достичь главной цели дошкольного образования - полноценного развития личности каждого ребёнка. Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, эффективным.
Игровая технология
Посредством игровой деятельности формируется практические навыки по применению полученных знаний. Использование игр при организации непосредственной образовательной деятельности не только способствуют лучшему усвоению программного материала, но и развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания интереса. Созданная игровая ситуация, сюрпризный момент, помогаю в непринуждённой форме заинтересовать детей и освоить программный материал.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение - система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия воспитанников в процессе освоения новых знаний, формирование познавательных интересов и творческого мышления. При организации непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, экологическому воспитанию, художественной литературе по формированию элементарных математических представлений перед детьми всегда ставится проблема: почему? Каким образом? Что получится, если? Постановка таких вопросов вызывает интерес желание найти на них ответ.
Проектная технология
Технология проектного обучения помогает мне воспитывать в детях активность, самостоятельность, способность принимать решения, ставить 
цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Ведь организация проектной деятельности в группе предполагает не только развитие познавательных способностей дошкольников, которые построены на наглядных образных средствах, но и позволяет развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. При реализации проекта ребёнок участвует в процессе наглядного моделирования, учится анализировать сложившиеся модельные представления. Метод проектов актуален и эффективен, он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, самостоятельность,  коммуникативность  ,  глубже познавать окружающий мир.
Также в с своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) используются мною для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет ресурсы, принтер);
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
- оформление групповой документации, отчетов.
Владение информационно-компьютерными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, расширять мои возможности как педагога.
Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Использую в работе следующие  интернет -ресурсы:
htth://vospitatel.resobr.ru - Дошкольник
htth://www.o –detstve.ru – О детстве
htth://solnet.ee/ - Детский портал Солнышко
http://www.maam.ru- Международный образовательный портал МААМ. RU
Направление в работе с детьми
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.  Художественно -эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность.)
Поэтому я выбрала художественно-эстетическое развитие, как одно из направлений в развитии детей.

Достижения моих воспитанников:
Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах различной направленности:
-        «Солнечный круг» , победители  2016-2017г, Победители  2018 г.  
   
---   «Рождественская сказка», победитель  2016-2017г.
-        «Лето звонкое, будь со мной!»,  2018 г.
-       «Путешествуй с  Пони», победитель 2016-2017 г.
--   "Солнечный круг" , победитель 2018-2019г.
Советы родителям
Тесное сотрудничество с родителями воспитанников помогает мне найти подход к каждому ребёнку. Я провожу консультации, совместные мероприятия, создаю буклеты.
Участие в профессиональных конкурсах :
      -Городской конкурс молодых педагогов  « Мой первый урок»,в номинации «Разработка (конспект) урока (занятия), победитель конкурса 2018
       - Муниципальный конкурс педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Омска « Солнечный круг»,  2018 г.
        - Всероссийский дистанционный конкурс " Воспитатель года
    России-2019"проведенный Центром дистанционного образования, с 30 сентября 2019 г- 31 октября-2019 г.( место в Омской области: 3. Место в России:  36.

Предметно-пространственная среда группы.
Я много внимания уделяю развитию на группе предметно- пространственной среды, созданию комфортной обстановки, способствующей эмоциональному благополучию детей.
Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе выделены центры организации определённого вида деятельности. Они не имеют четкого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности ,  когда один и тот же игровой уголок по желанию ребёнка можно легко и быстро преобразить в другой. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности, как мальчиков, так и девочек.
Микроцентры для развития игровой деятельности детей имеющиеся в группе  :
-уголок для сюжетно ролевых игр
-книжный уголок
-зона для настольных игр
-спортивный уголок
-уголок театрализованных игр
-уголки для разнообразных видов детской деятельности детей (изобразительной, музыкальной, речевой)
Созданная    эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальном развитию.

Мои профессиональные достижения:
·       Городской конкурс молодых педагогов  « Мой первый урок»,в номинации «Разработка (конспект) урока (занятия), победитель конкурса 2018 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий